Новости

Питание

НСОТ

Мониторинг успеваемости

учителя

Праздник Знаний - 2010

родительские собрания

воспитательная работа

65 - летие Победы

Гостевая книга

 

Год Учителя

Управляющий Совет

публичный доклад

Использование бюджета

Устав школы

методическая работа

ученики

готовимся к ЕГЭ

Ура! Каникулы!

конкурсы и публикации учителей

Олимпиады

Духовно-нравственное воспитание

 

АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

МОУ «Погореловская средняя общеобразовательная школа»

по реализации Закона «Об образовании»,
направленной   на улучшение знаний, умений и навыков учащихся
 

 

     В своей деятельности педагогический коллектив школы руководствовался Законом РФ «Об образовании», Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, приказами и рекомендациями методических объединений, приказами управления образования и науки области, отдела образования района, школьными актами, регулирующими взаимодействие участников образовательного процесса, обеспечивающими соблюдение их прав и обязанностей.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

      Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора ,использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет углубления взаимодействия с другими школами и ДОУ, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов ,развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.
Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

      На начало учебного года в школе обучался 288  учеников, на конец – 291. Из них проживает на Погореловской сельской территории 243, в г.Короче -45, 36 детей воспитывается в неполных семьях, 24- в многодетных. В течение года в школу принято 9 детей, выбыло 5 .

         Учебный процесс проходил в одну смену в режиме:

         - шестидневной недели для уч-ся 2 – 11 классов,

         - пятидневной для 1 классов.

Функционировало 17 классов-комплектов, 4 группы продленного дня. Средняя наполняемость класса 17 учеников, групп продленного дня – 25.

     Все желающие учащиеся (288 человек) были обеспечены горячим питанием.

             Учебный план школы был составлен на основе Базисного учебного плана 2004 года школ РФ и Белгородской области. Он отражал основные цели и задачи, стоящие перед школой: гармоничное развитие личности, способной и готовой к интеллектуальному труду, обучение велось по программам и учебникам, рекомендованным министерством просвещения. В качестве предпрофильной подготовки были введены в 9-х классах элективные курсы по выбору: «Математика в школе 21 века», «Компьютерная графика на Бейсике», «Эксперименты фундаментальные,  занимательные», «Профессиональное самоопределение и информационная работа». На базе 10-х классов был сформирован   физико-математический профильный класс, в 11-а  классе обучение велось по  универсальному профилю, в 11-б классе по физико-математическому   профильному плану.

               Учебный план предусматривал завершение обучения учащихся по старым программам и переход на обучение по новым учебникам. Региональный компонент представлен курсами: русский язык, автодело, МХК, основы и ценности Православия, ОБЖ. Школьный компонент включает в себя часы, выделяемые на изучение информатики в 7-9 кл., проведения факультативных занятий, организацию работы научных обществ. В 3аб и 4 изучался английский язык, в 3-4 кл. – информатика, в 11в Кл. углубленно изучался курс «История России». Введены элективные курсы в 9-х классах, открыт физико-химический профильный 10б класс.

         Планом предусматривалось выделение 3 урока физической культуры во 2 -11 кл. и проведение спаренной динамической паузы для учащихся 1 классов. Ученики 10-11 классов обучались профессиям «тракторист» и «водитель автомобиля». Квалификационные испытания оказали достаточный уровень подготовки учащихся, ученики выдержали экзамен по профессии..

         За счет часов, выделяемых на организацию внеурочной деятельности, работали предметные кружки. Использовались возможности районных внешкольных учреждений: станции юннатов, юных техников, Дома пионеров, ДЮКФП, школы искусств. Всего работало 26 кружков , к организации работы которых привлекались учителя школы, работники внешкольных учреждений, родители.

         В целях активизации познавательной деятельности учащихся проводились предметные недели, олимпиады, творческие отчеты. Учащиеся школы показали глубокие знания, участвуя в районных предметных. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию  и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала творческой личности, о чем свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогических и руководящих работников.

Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов,  вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию на различного рода курсах 9 человек.

 В научно-исследовательской  работе участвовали 5 учителей и 47 школьников,  объединенных в НОУ.

Положительная мотивация участия в научно-исследовательской и самообразовательной работе объясняется осознанием детьми и взрослыми ее позитивного влияния на результаты собственной деятельности. Выбор тем исследования определяется практической потребностью школы или отдельного учителя в ее разработке.

      Сохранен контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в высшие и средние специальные учебные заведения. Основанием для такого вывода являются следующие факты.

 

                           ДИНАМИКА  ЧИСЛЕННОСТИ  УЧАЩИХСЯ.

Учебный год        

Всего уч-ся

         В том 

 числе:

 

 

 

 1  -  4 кл.

 5  -  9  кл.

10 – 11 кл.

2002-2003

486

135

279

72

2003-2004

467

120

254

93

2004 – 2005

420

120

233

67

2005 – 2006

375

110

211

49

 

2006-2007

358

104

184

70

2007-2008

322

102

164

56

2008-2009

288

90

155

43

2009-2010

288

96

154

38

                 Учебный год успешно закончили 291  ученик.

Отмечается стабильный качественный уровень знаний учащихся 11 «Б» класса (классный руководитель...)  Дмитриева В.Н., 6 «Б» класса ( классный
руководитель...) Шубная З.А., 9 «А». (  классный руководитель  Кондратенко Т.И.. ,2 класса ( классный руководитель Альшаева О.А., 3 «А» класса (классный руководитель Горбатенко Л.А. По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество школьников,  обучающихся на «4» и «5».

    В целом же итоги учебного года в сопоставимых показателях с предшествующим периодом даны в следующей таблице.

 

  Показатель качества знаний и успеваемости в разрезе классов

Начальное образование

Предмет

Качество знаний

по школе

Успеваемость

Качество знаний

4 класс

Успеваемость

4 класс

2.

Русский язык

65%

100%

68%

100%

3.

Литературное чтение

85%

100%

86%

100%

4.

Математика

69%

100%

71%

100%

5.

Окружающий мир

84%

100%

78%

100%

6

Иностранный язык

79%

100%

74%

100%

7

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

8

Технология

95%

100%

100%

100%

9

 Основы безопасности жизнедеятельности

88%

100%

100%

100%

10

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

11

Православная культура

94%

100%

100%

100%

 

Итого:

65%

100%

68%

100%

                                  

Основное и среднее образование

п/п

Предмет

Качество знаний

Успевае

мость

Качество знаний

Успевае

мость

Качество знаний

Успевае

мость

по школе

по 9 классам

по 11 классам

1

Русский язык

62%

100%

56%

100%

54%

100%

2

Литература

80 %

100%

75%

100%

77%

100%

3

Иностранный язык

62%

100%

63%

100%

77%

100%

4

Математика

67%

100%

69%

100%

62%

100%

5

Информатика

79%

100%

75%

100%

85%

100%

6

История

67%

100%

87%

100%

77%

100%

7

Обществознание

83%

100%

78%

100%

88%

100%

8

Природоведение

68%

100%

 

100%

 

100%

9

География

80%

100%

81%

100%

88%

100%

10

Биология

75%

100%

75%

100%

81%

100%

11

Физика

68%

100%

63%

100%

77%

100%

12

Химия

52%

100%

56%

100%

69%

100%

13

Изобразительное

искусство

98%

100%

 

100%

 

100%

14

Музыка

98%

100%

99%

100%

 

100%

15

Православная культура

86%

100%

81%

100%

92%

100%

16

Физическая культура

81%

100%

87%

100%

85%

100%

17

Основы безопасности

жизнедеятельности

90%

100%

87%

100%

100%

100%

18

Технология

96%

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель качества знаний и успеваемости в разрезе классов

 

Класс

Кол-во

уч-ся

на «5»

Ф.И.

на «4»

и «5»

на «3»

на «2»

Ф.И.

Качество

знаний

Успеваемость

1

24

 

 

 

 

 

 

2

22

1.Боромыкина Вика

2.Батлук Софья

3.Василенко Кирилл

4.Демченко Вика

5.Зайкина Софья

6.Рыжкова  Ирина

7. Трещева Ира

8. Елкин Стас

9.Бутурлак Евгений

6

7

0

68%

100%

3

19

1.Ермоленко Лиля

2.Кобылянская Илона

3. Лысенко  Настя

4.Жданова Настя

7

8

0

58%

100%

4

28

1.Галустян Аделина

2.Кощин Евгений

3. Мирошникова Катя

4. Кириченко  Дмитрий

 

15

9

0

68%

100%

Всего:

 

93

17

28

24

0

65%

100%

5

25(1)

1.Епифанов Сергей

2 Золотушкина Анна

3.Мирошникова Настя

4.Теплоухова Юля

5. Остапенко Саша

9

11

0

56

100%

6

32

1.Вернигора Влада

2. Павлова Маша

3.Понарина Ольга

4. Горбунов Николай

5. Никифорова Анна

6.Якименко Алена

15

11

0

65%

100%

7

32

1.Виноходова Ира

 

11

20

0

37%

100%

8

36(1)

1.Халанская Вика

2.Шаталова Оля

3.Кузубова Алина

4. Плетникова Дарья

14

18

0

50%

100%

9

32(1)

1.Бойко Таня

2.Бойко Катя

3. Камардина Настя

4. Остапенко Алина

5.Алимпиев Алексей

6. Шейченко Алина

9

17

0

47%

100%

Всего:

 

157

(3)

22

58

77

0

51%

100%

10

12

0

4

8

0

36%

100%

 

 

Не аттестована на основании пропусков Бабанская Марина

( оставлена на повторный курс обучения)

 

 

 

 

 

11

26

1.Гатилов Иван

2. Донецкий Роман

3. Спирина Марина

4.Воронова Наталья

11

11

0

58%

100%

Всего:

 

38

4

15

19

0

51%

100%

Итого по школе:

291

43

101

120

0

54%

100%

 

     На первой ступени обучалось 93 человек. Основная задача на этом этапе – формирование познавательных интересов, самообразовательных навыков.

         На 1 ступени обучение в 1-4 классах велось по программе Н.Р.Виноградовой. Для развития познавательных интересов и расширения кругозора введены факультативные курсы:

- «Твоя Вселенная»

- Логика

- Речь и культура общения

- Основы православной культуры во 2-4 классах.

         На второй ступени образования обучалось 155 человек. Наряду с продолжением формирования познавательных интересов педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения образования на 3 ступени;

- создать условия для самовыражения на учебных занятиях вне школы. С учетом этого на 2 ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения элективных курсов.

          Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей реализовались за счет введения факультативных курсов.

         На 3 ступени обучения (10-11 кл. - 43 человека) завершается образовательная подготовка. Школа ставит перед собой задачу- достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовка к поступлению в ВУЗ.  На 3 ступени обучения введено профильное обучение в 10б классе и в 11-б.

                                   С т а т и с т и к а.

   Параметры

2006-2007 г

   2007-2008

2008-2009 г.

2009-2010

Количество уч-ся

На конец года

      358

      322

288

291

Окончили с медалью

          3

          10

0

5

Поступили в колледж

          2

          4

2

4

Поступили в ПТУ

           -

           3

9

 

Поступили в ВУЗ

         65

         38

 

22

 

Представленные цифровые данные, на наш взгляд, свидетельствуют о стабильно высоких результатах обучения, оптимальном качественном уровне подготовки старшеклассников, что во многом объясняется вариативностью и профилизацией содержания образования, изменением учебных планов и  пособий, применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета для итоговой аттестации, продуктивным взаимодействием преподавателей школы и вузов, ростом профессионального уровня деятельности, повышением творческой активности, гуманистическим стилем общения отношений детей и взрослых, т.е. той системной инновационной деятельностью, которую инициирует, организует и координирует обновленная управленческая структура школы.

Достаточно высокий качественный уровень образования выпускников подтверждается оценками на вступительных экзаменах в высшие и средние специальные учебные заведения .

               Начата целенаправленная работа по внедрению в практику школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей, степени обученности  школьников, что выразилось в создании модели образа учителя, описанной на языке личностных качеств, повышении компетентности педагогов в области психолого-педагогической диагностики, мониторинга, оценки и самооценки детей и взрослых, использовании
помимо балльной, рейтинговой и других форм оценки труда учителей и учащихся, участии школьников в планировании предстоящей работы, оценке ее результатов сотрудничестве с психологической и медицинской службами в личных аспектов воспитания, обучения и развития учащихся.

 

Улучшились показатели оптимизации процесса социально-педагогической адаптации учащихся 1-х и 5-х классов.

РАБОТА ШКОЛЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Всего учащихся  291                                     

  Здоровые учащиеся-10%

Имеют отклонения в состоянии здоровья –44.9%

Нарушения зрения –41 ученик или 11%

Плоскостопие, нарушение осанки- 35 учеников или  9%

Ожирение-8 учеников или 2%

Лор. Заболевания –25 учеников или 6%

Заболевания почек-2 ученика или 0,5%

Простудные заболевания- 42 ученика или 12%

Нервно-психические отклонения-25 учеников или 6%

Заболевания органов пищеварения-9 учеников или 2,4%

Заболевания сердечно-сосудистой системы-22т ученика или 5,8%

Заболевания органов дыхания-3 ученика или 0,8%

Аллергия-1 ученик или 0,2%

Тубинфицированные-27 учеников или 7,2%

         Среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

- социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

- увеличение учебной нагрузки; 

- недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизическим особенностям детей.

         Чрезвычайно велик процент детей с отклонениями эмоционально-волевого развития и поведения, учащиеся не владеют навыками согласованностями своего поведения с определенной системой нравственных правил, среди старшеклассников царит культ жестокой силы, безграничного господства материальных ценностей над духовными. Принижено чувство ответственности перед семьей, обществом, что влечет за собой несоблюдение обязанностей перед нацией, государством. Анкетирование свидетельствует о неуважительном отношении детей к родителям, наблюдается стремление подростков уйти из семьи в компанию сверстников.

         Сравнительный анализ диаграмм показывает, что численность учащихся подготовительной группы незначительно сократилась с 34,6% до 19,3%, специальной  медицинской группы возросла – с 8,5% до 11,3%. В целом ситуацию нельзя считать окончательно благоприятной, если учесть диагностику заболеваемости по результатам медицинских осмотров

 

  Вид заболевания

% уч-ся 2007г.

% уч-ся 2008 г.

 % уч-ся 2009

ВСД

             19

          16

16

ЖКТ

             0,2

          0,1

0,1

Щитовидная железа

              4,0

           5,0

3,0

Сколиоз

            18

           16,8

16,8

Зрение

            5,8

           6,5

6,7

Лор.заболевания

            24

           24,5

18

Кариес

            56

           36

24

 

         Среди распространенных заболеваний школьников можно выделить заболевания верхних дыхательных путей, щитовидной железы, желудочно-кишечного тракта и т.д. По итогам медицинского осмотра 2006 года 24% школьников имеют заболевания зубов. Профилактическая работа в школе направлена на снижение заболеваемости зрения и сколиоза. В школе имеется специально подобранный набор упражнений для снятия напряжения с глаз, для снятия напряжения мышц спины и туловища, проводится контроль медицинским работником правил посадки за ученическими местами школьников с нарушениями зрения, осанки, организуются тематические беседы, классные часы, выпускается медицинская газета. ВШК предполагает отслеживание работы учителей школы по проведению физкультминуток во время уроков. Введена утренняя зарядка во всех классах. В начальной школе организуются спортивные переменки.

         Здоровье каждого человека определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны.

         Степень успешности этой деятельности – устранения вредных воздействий и повышение устойчивости к ним определяет направление усилий педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья.

         Среди факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся, мы выделяем факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом и факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье учащихся.

         Социологические исследования по изучению отношения учащихся к проблеме здорового образа жизни показали:

- Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Причем, при анкетировании 90% учеников ответили, что понимают важность сохранения здоровья, но не прикладывают к этому специальных усилий. Так, утреннюю зарядку делают только 18% старшеклассников, занимаются в спортивных секциях также 18% старшеклассников; 41% учащихся среднего звена работают на уроках физической культуры с полной отдачей. В старшем звене на аналогичный вопрос ответили положительно только 30% школьников. При опросе родителей выявлено, что  с возрастом дети не стремятся поддерживать правильный здоровьесберегающий режим дня.

- Отсутствие целостности и целенаправленности системы формирования культуры здоровья населения. В частности, анкетирование родителей показывает, что в семьях мало уделяется внимания организации  здорового активного отдыха, сами родители не показывают пример подрастающим детям. Среди родителей только 10% занимаются физической культурой и спортом.

         Для решения выявленных проблем, с целью пропаганды физического здоровья и активного отдыха в школе в системе проводятся Дни здоровья, массовые спортивные мероприятия с родителями школьников. Традиционные мероприятия включены в целевую программу «Здоровье», разработано Положение о проведении дней здоровья в школе.

         К внутришкольным факторам, представляющим потенциальную угрозу для здоровья учащихся, можно отнести:

         - шум (рядом со школьным зданием находится оживленная проезжая часть);

         - освещенность;

         - размер помещений,

         - дизайн, цвет стен;

         - мебель;

         - пищеблок и качественное питание;

         - экологическое состояние прилегающей к школе территории;

         - состояние сантехнического оборудования.

         Целенаправленная работа педагогического коллектива по всем вышеназванным направлениям подтверждается тем, что в течение 15 лет школа находится в хорошем состоянии и принимается районной комиссией перед началом учебного года с оценкой «хорошо». Ежегодно в школе проводятся специализированные замеры различных параметров школьного здания Центром санитарно-эпидемиологического контроля, и эти замеры соответствуют нормам. Традиционно проводится конкурс на самый уютный класс. В Положение о проведении конкурса включены, в частности, такие критерии, как организация пространства кабинета, соблюдение требований к проветриванию классных комнат, исправность освещения в классе, озеленение, состояние мебели. Школьная конкурсная комиссия включает представителей совета старшеклассников. Представляют кабинеты на конкурс активы классов и родительские комитеты. Таким образом, ученики и родительская общественность привлекаются к проблеме сохранения

классных помещений, созданию уюта в классах, поддержанию чистоты и порядка.

         Объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника является одним из причин переутомления школьников и ухудшения их здоровья. В ходе микроисследования установлено:

         - от 68 до 78% опрошенных школьников считают, что им учиться «не совсем легко»;

         - после занятий испытывают усталость 34% учащихся младшего школьного возраста, 85% девятиклассников, около 50% старшеклассников;

         - в младшем школьном звене ученики испытывают усталость именно после уроков, в среднем и старшем- после выполнения домашних заданий;

         - объем домашних заданий считают оптимальным в среднем 73% учащихся и родителей, но выполняют в полном объеме домашние задания далеко не все (51% старшеклассников, в сравнении с качеством знаний на старшей ступени обучения – 41%);

         - ученики отмечают литературу, как наиболее перегруженный предмет с точки зрения домашней подготовки (66% - 9-классников, 71% 11-классников), далее- иностранный язык (53% -9-классники, 34% -11-классники);

         - наибольшее влияние учебной нагрузки испытывают ученики 9 классов, на старшей ступени оно снижается. Объяснением можно считать избирательное отношение учащихся к изучаемым школьным предметам.

         Решение вышеназванных проблем ведется по следующим направлениям:

         - расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям в учебном году соответствует требованиям САНПИНа;

         - учитывая объективные причины перегрузки школьников, связанные с усложнением содержания и увеличения объема содержания образования, путь снижения ее влияния на учебную деятельность ученика видится в конструировании урока на основе здоровьесберегающих технологий. Педагогами реализуется здоровьесберегающий подход к организации учебных занятий, что проявляется в контроле за двигательной активностью детей во время всего рабочего дня, использование  физкультурных минуток для снятия напряжения с различных групп мышц, для профилактики заболеваний органов зрения, включение в урок подвижных дидактических игр и т.д.Создаваемая предметно-пространственная среда стимулирует коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка.

         Но не всегда организованная учителем среда отвечает возрастной специфике развития. Не в полной мере учитываются психологические особенности младшего школьного возраста.

         Анализируя полученные результаты исследования, можно сказать, что утомляемость ребенка после урока может стать результатом избыточного дидактического разнообразия, смены большого числа разнообразных видов деятельности, отсутствием умения учителя регулировать внимание ученика, выделять в содержании урока наиболее сложные и более легкие вопросы. Психологическое напряжение и стрессовые ситуации могут вызываться  недостаточной реализацией учителем индивидуального подхода к ученикам, несформированностью педагогических умений в работе с «трудными» учениками, при несоответствии используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся, при ограничении степени свободы различных личностных проявлений учащихся на уроке. В соответствии со стандартами образования требуется четкая дифференциация при определении содержания и объема домашней подготовки к уроку.

-Организационно-педагогические условия проведения урока во многом определяют также и психологический комфорт ученика, отсутствие стрессовых ситуаций в учении. Мера комфортности пребывания ученика в школе оценивалась путем выборочного анкетирования школьников старшей ступени обучения. 52% опрошенных отметили, что им интересно учиться, 41% - хотели бы иметь хорошее образование. При ответе на вопрос «Какие чувства ты испытываешь в школе?» 70% ответили – удовлетворение от хороших оценок, общения с одноклассниками, 20% опрошенных испытывают неприятные чувства от трудностей в учебе. 95% учеников дали ответ, что они не перешли бы учиться в другую школу, т.к. ценят требовательность, дисциплину, порядок в школе, отмечают много хороших учителей. Так же психологический анализ посещаемых уроков показал крайне низкое число конфликтных ситуаций между учащимися и учителями, результаты анкетирования школьников говорят о благоприятном психологическом климате в школе.

Данные вопросы рассматриваются и решаются в рамках методической работы в школе, выносятся на педагогические советы, являются важным развивающим компонентом профессиональной подготовки учителя по вопросам здоровьесберегающих технологий и их реализации в образовательном процессе.

Наличие названных проблем в сохранении здоровья школьников послужило основанием для разработки и использования в школе программы «Здоровья», которая определяет систему работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся. Она имеет цель – предотвратить снижение уровня здоровья детей в ходе обучения в школе.

Здоровье учащихся рассматривается как один из основных результатов работы школы.

  

Характеристика учителей по категориям

 

Педагогический коллектив сформировался, имеет свои традиции и ориентирован на инновационную деятельность в рамках дифференцированных и личностно – ориентированных педагогических технологий. В школе в настоящее время работают 37 учителей.

                                                                                                       Таблица 5

 

Всего

% к общему числу педагогических

Имеют образование

 

 

- высшее

35

97%

- незаконченное высшее

 

8%

- среднее специальное

1

5%

Имеют квалификацию

 

 

- высшую

13

36%

- первую

11

29%

- вторую

11

29%

Имеют звания и награды

 

 

- Заслуженный учитель

1

2%

-Отличник нар.обр.

3

8%

-Почетный работ.образ.

3

8%

Победители и лауреаты районного конкурса «Учитель года»

12

32%

Приняли участие в конкурсе «Учитель года

25%

81%

              Таблица 6. Состав и квалификация педагогических кадров  ОУ.                                                                                                 

Общее

36

Женщин

29

Мужчин

7

Средний возраст

 

      20 – 30 лет

4

      30 – 40 лет

12

      40 – 50 лет

12

       50- 60 лет

 

9

 

Таблица 7.Возрастной состав педагогического коллектива.

Стаж работы

2008 – 2009 учебный год

До 3 лет

 

3 – 5 лет

1

5 – 10 лет

4

10 – 15 лет

13

15 – 25 лет

20

 

          

Основными элементами контроля УВП

 

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации ;

- выполнение решений педсовета.

 

         Формы контроля, используемые в 2009-2010 учебном году:

         - классно-обобщающий контроль в 5 классе, 9 классе (фронтальный вид контроля за деятельностью учителей классных руководителей, уровень ЗУН);

- обзорный контроль (тематический)

- обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента; надомного обучения; выполнение учебных программ и минимума контрольных, лабораторных работ; выполнение программ надомного обучения; организация повторения; Организация работы кружков, факультативов; система работы учителей с тетрадями, дневниками; посещаемость учебных занятий; работа с одаренными и отстающими учащимися; развитие орфографической зоркости в 3 классе, вычислительных навыков во 2 классе; контроль за техникой чтения; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и  т.б.

         Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям) итоговый контроль. Комплексно-обобщающий контроль – работа с мотивированными на учебу учащимися.

         Методы контроля:

- обобщающий

- изучение документации

- проверка знаний

- анкетирование

- анализ.

 

         Основные направления посещений:

-формы и методы, применяемые на уроках.

- самостоятельная работа.

- классно-обобщающий контроль.

         Итоги контроля подводились на педсоветах и совещаниях при директоре. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив на учебный год.

         Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Роль методической работы в школе возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и  оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

         С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году выбрана методическая тема школы «Освоение системы современных средств обучения и воспитания».

          Был определен следующий круг задач:

1.     Изучение и внедрение методик и приемов дифференцированного обучения.

2.     Индивидуализация обучения.

3.     Совершенствование педагогического мастерства учителей.

4.     Развитие учащихся с учетом их возрастных интеллектуальных особенностей.

 Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся. При планировании методической работы школа, педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

                        Формы методической работы:

- тематические педсоветы

- методический совет

- работа по темам самообразования

- открытые уроки, анализ, самоанализ

- взаимопосещение уроков

- предметные недели

- творческие микрогруппы

- педагогический мониторинг

-индивидуальные беседы по организации и проведению урока

- курсовая подготовка

- аттестация.

     Высшей формой коллективной методической работы остается педсовет. В 2006-2007 учебном году было проведено три методических педсовета, все они были связаны с методической темой школы.

1.     Дифференциация и индивидуализация учебного процесса в повышении качества знаний.

2.     Воспитательная система школы. Воспитательная деятельность учителя как фактор гуманизации  воспитательного процесса.

3.     Проектирование и совершенствование контрольно-оценочного компонента учебной деятельности школьника.

При организации педсовета в его состав вошли: директор школы, заместитель директора по УВР и ВР, учителя высшей квалификационной категории. Было проведено 4 заседания, где рассматривались следующие вопросы:

- работа над методической темой школы

- обсуждение и корректировка образовательной программы

- подведение итогов методической работы

- подготовка и проведение педсовета

- организация аттестации учителя

- подготовка к ЕГЭ

- итоговая аттестация

- работа творческих групп

- работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебе

- итоги мониторинга

- анализ успеваемости.

 

      Администрацией школы в течение 2009 – 2010 учебного года осуществляется педагогический мониторинг учебного процесса по следующим показателям:

 

- уровень сформированности обязательных результатов обучения

Посещение уроков по программам наблюдения. Административные контрольные работы, тесты, районные работы и т.д.

- качество знаний учащихся

Государственные экзамены, олимпиады, конкурсы. Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.

- общая качественная успеваемость

Отчёты учителей по итогам четверти и года. Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет по классам.

            

        Эффективным резервом преодоления негативных явлений в учебно-воспитательном процессе,  не позволяющих достичь полного соответствия личности каждого выпускника принятой в школе модели его образа, остается создание подлинного целевого единства, формирование внутришкольной культуры.

Необходимо до конца справиться со все еще имеющим место формализмом во внеклассной и внешкольной работе, добиваться максимального воспитательного воздействия, положительной отдачи от каждого мероприятия, проектировать индивидуальное развитие каждого ребенка через его участие в учебной и досуговой сферах деятельности.

Сложной в современных социально-экономических условиях остается задача преодоления разобщенности воспитательных воздействий семьи и школы.

           Помимо объективных факторов, причины этого заключаются в недооценке или неумении отдельных учителей и классных руководителей заинтересованно и систематически работать с родителями, привлечь их к активному и ответственному участию в школьной жизни своих детей превратить в своих единомышленников и союзников  партнеров в учебно-воспитательном процессе, коллективной мыследеятельности по разрешению насущных для школы и для данного класса проблем.

Помимо отмеченных, в школе имеют место и другие нерешенные вопросы. Они касаются как организации учебно-воспитательного процесса, так и его качества и результативности, охраны здоровья, культуры общения и отношений, что объясняется рядом причин .

       Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие приоритетные направления и первоочередные задачи на новый учебный год.

 

Приоритетные направления  работы школы на текущий учебный год

Развивающее личность образование.

Формирование здорового образа жизни.

Содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень.

Гуманизация и гуманитаризация образования и воспитания.

Вариативность программ, учебников, учебных курсов и профилей образования.

Реабилитационная, коррекционная педагогика в классах всех типов и видов.

Индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями.

Использование инновационных технологий.

Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования повышение уровня школьной готовности, пропедевтика школьной дезадаптации детей.

Задачи педагогического коллектива школы на новый 2010-2011 учебный год 

1. Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы на основе  системно-деятельностного,  гуманистического, личностноориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах через  осуществление системы мер и действий, предусмотренных годовым планом образовательного учреждения, эффективное и целесообразное использование сил,
средств, времени всех участников школьного сообщества.

2. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования путем:

повышения компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;

участия школьников в планировании предстоящей работы, оценке ее результатов в соответствии со стандартизированными требованиями;

оптимизации системы оценивания: использования балльной, рейтинговой, зачетной,  экспертной систем для объективной и достоверной комплексной оценки труда учащихся и педагогов;

осуществления процедуры оценки на основании критериев эффективности деятельности образовательного учреждения, критериев эффективности  управленческой деятельности,   моделей личности руководителя, личности педагога, личности выпускника школы;

учета данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития.

3.      Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

углубления сотрудничества школы с вузами города;

систематического взаимодействия с ДОУ на базе школы будущих первоклассников;

включения детей и всех учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность.

4.      Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

дальнейшего развития образования по выбору, развития учебно-методического комплекса для вариативной и многопрофильной школы;

комплектования разноуровневых классов с учетом имеющихся профилей обучения, составления и использования индивидуальных планов и программ

согласования учебных программ и планов организации досуга учащихся, составления  таблиц синхронизации изучения предметных курсов и внеклассных мероприятий;

создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях;

сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты;

5.      Осмыслить результаты работы школы за последние пять лет, возможные проблемы и перспективы. Составить прогнозы и подготовить рабочие материалы для разработки новой программы развития очередного этапа жизнедеятельности образовательного учреждения.

 

Документ в текстовом формате (.rtf)

 

 

Hosted by uCoz