Волшебный мир оригами и фриволите

(руководитель ОДО
Таранова Жанна Николаевна)

 

 

поделки к Новому году

 

 

С Новым 2012 годом!

 

 

Весёлый снеговичок!

 

 

Подарок к Новому году!

 

 

Мчатся сани!

 

Красота своими руками

 

 

Выставка работ

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение оригами для развития ребенка

·  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

·  Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

·  Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

·  Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

·  Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

·  Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

·  Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

·  Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

·  Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

·  Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление.

При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения.

Цель программы

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

 

«Фриволите» - это плетение кружев челноком принятое в большинстве стран Европы, Италии, Германии, Азии. В Россию кружевное плетение  пришло из Франции, чем и объясняется  использование французского названия. Его изучение  на основе историка - культурных традиций позволяет учащимся приобщится к высокому миру западного искусства, узнать совершенство новые образы искусного рукоделия.

Цель работы: создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся посредствам  плетения кружев «Фриволите».

Задачи:

1.     Приобщение учащихся к методу плетения кружев способом «Фриволите».

2.     Создание условий для формирования художественно-творческих активности учащихся.

3.     Формирование навыков плетения кружев челноком.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах :

·             личностно ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика);

·             культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

·        свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации;

·        сотрудничества и ответственности;

·        сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

·        систематичности, последовательности и наглядности обучения.

Кроме того обучение по программе обучения построено по принципу «от простого – к сложному».

В процессе обучения используется следующие методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, деятельностной, эвристический. 

Программа предусматривает использование различных форм учебной  работы обучающихся :

·             фронтальная предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников;

·             индивидуальная предполагает самостоятельную работу обучающихся. Она способствует  оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания

·             групповая позволяет учащимся выполнять наиболее сложные  и масштабные элементы кружевного плетения, для получения безграничного множества рисунков и узоров , зависящих от  усвоении основных элементов . Ощутить помощь со стороны друг друга,  так как каждый обучающийся может научится конкретному приему на отдельном мотиве, который является частью изделия .

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающие в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков, самостоятельное изготовление конкретного изделия.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

·          вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

·          текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;

·          рубежный, который проводится после завершения изучения каждого раздела. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

·          итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ.

При этом отмечаются наиболее удачные  решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.




 

 

Hosted by uCoz