на главную

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Погореловская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

  

 

                                 Утверждаю

Директор МОУ «Погореловская  

     средняя общеобразовательная

                            школа        »

_______________________

А.Е.Черкасов

приказ  № 136 от     августа  2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для ступеней начального,

 основного и среднего (полного) общего образования

в муниципальном общеобразовательном учреждении

«Погореловская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

 

на 2011-2012 учебный год

 

 

 


 

Содержание

 

 

1. Паспорт программы

 

2. Информационная карта образовательного учреждения

 

3. Анализ результативности реализации предыдущей образовательной программы

 

4. Концептуальные основы образовательного процесса. Цели и задачи образовательной программы

 

5. Воспитательная система образовательного учреждения

 

6. Содержание образования. Особенности образовательных программ на каждой ступени

 

 

 

 

 

Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения на 2011-2012 гг.

 

Наименование учреждения

МОУ « Погореловская  средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

Разработчик программы

Коллектив МОУ  « Погореловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

Правовое обоснование программы

- Концепция модернизации российского образования на период до 2011 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005г.);

-Закон РФ "Об образовании";

-. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления  в РФ";

- Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2011 г.г.

-. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

-. Устав общеобразовательного учреждения, др.

Цели  программы

создать в школе образовательную среду, способствующую раскрытию различных ресурсов субъектов образовательного процесса и их реализации через него

Задачи программы

§    развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личностью.

§     организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

§    обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;

§    воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

§    обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

§    воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

§     создание условий для взаимодействия в процессе обучения с органами власти, общественностью,  и предоставление возможности проявления социальных инициатив и создание возможности самореализации;

·        обеспечение условий для профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования. Улучшение материально-технической базы и методического оснащения учебно-воспитательного процесса, повышения статуса учителя в обществе, как человека, ответственного за формирование профессиональных и личностных качеств.

Сроки и этапы реализации программы

Начало 2011г.- окончание - 2012г.

 

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет -….руб, том числе:

-за счет средств регионального бюджета-…руб,

- за счет внебюджетных источников -…руб

Ожидаемые результаты реализации программы

·              повышение качества образования;

·               рост педагогического мастерства;

·              улучшение здоровья учащихся и учителей;

·                устойчивое развитие школы

 

 1.     Информационная справка о школе

« Погореловская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным учреждением  села Погореловка. Она располагается вблизи города Короча  и размещается в   типовом здании  (построено в 1990). В школе имеются:  23 учебных кабинетов, актовый зал  , музей партизанской славы, библиотека, мастерские, спортивный зал.

     В настоящее время в школе обучается  291  ученик  в 17  классах-комплектах , в том числе: 1-я ступень – 102  учащихся, которые обучаются в 5 классах; 2-я ступень – 157  учащихся, которые обучаются в 10 классах; 3-я ступень – 32  ученика , которые обучаются в 2 классах. Учебное заведение имеет  односменный  режим работы.

             В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В 4  объединениях  научных обществ занимаются 56 школьников. В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности расположенных недалеко от школы городских культурно-спортивных учреждений: Дома детского творчества, городского центра культуры,   краеведческого  музея,   кинотеатра «Смена», городского  стадиона.

 

Количественная и качественная  характеристика контингента учащихся

 

1.Численность учащихся

В школе обучается  291 ученик.

Число классов – 17:

1 – 4 классы             – 4

5 – 9 классы            –  11

10 – 11 классы        -     2

Таблица 1

Контингент обучающихся

Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Количество классов и в них обучающихся

4 класса

 102 чел.

 11  классов

 157 чел.

2 класса

 32 чел.

191

В том числе:

-общеобразовательных

4 класса

 102 чел.

 11  классов

 157 чел.

2 класса

 32 чел.

191

-количество ГПД

1 группа

 

 

 

 

2. Социальный паспорт семей учащихся 

Таблица 2

Социальные категории

2010/2011учебный год

2011/2012 учебный год

Дети из многодетных семей

32

33

Опекаемые дети

1

1

Дети - инвалиды

8

7

Дети из семей «социального риска»

9

9

 

         Педагогический коллектив

Учебно-воспитательный процесс в МОУ « Погореловская СОШ» осуществляет педагогический коллектив  в количестве 38 человек:

Директор школы –  Черкасов А.Е., заслуженный учитель РФ;

Заместитель директора по УВР:  Жданова Людмила Николаевна;

Заместитель директора по ВР:  Харузина Елена Владимировна

Количество педагогических работников

Таблица 1.

 

2010 – 2011 учебный год

%%

1. Общее

2. Женщин

3. Мужчин

38

31

7

100%

82%

8 %

 

Информация об образовании и квалификационной категории педагогических работников

 

№ п\п

Фамилия, имя, отчество

Должность

По состоянию на 01.09.2011г. (номер приказа, когда, кем присвоена)

Сроки действия аттестации

1.

Авдеева Лариса Анатольевна

учитель русского языка и литературы

05.12.2008 г. Пр. № 679 Управления образования. Первая квалификационная категория по должности учитель

05.12.2013 г

2.

Анисимова Ирина Владимировна

учитель технологии

12.11.2007 г. Пр. № 110\2 Администрации школы. Вторая квалификационная категория по должности учитель

12.11.2012 г

3.

Анянова Ольга Романовна

учитель русского языка и литературы

28.11.2007 г. Пр. № 100-СА Департамента образования. Высшая по должности учитель

12.11.2012 г

4.

Альшаева Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

05.12.2008 г. Пр. № 679 Управления образования. Первая по должности учитель

05.12.2013 г

5.

Альшаева Любовь Николаевна

воспитатель

17.11.2005 г. Пр. № 92\1  Администрации школы. Вторая по должности учитель

17.11.2010 г.

6.

Верещагин Виталий Юрьевич

учитель физкультуры

28.11.2007 г. Пр. № 100-СА Департамента образования. Высшая по должности учитель

12.11.2012 г

7.

Вернигора Майя Ивановна

учитель начальных классов

28.12.2007 г. Пр. № 658 Отдела образования. Первая категория по должности учитель

12.11.2012 г

8.

Горбатенко Любовь Анатольевна

учитель начальных классов

03.12.2008 г. Пр. № 2431 Департамента образования. Высшая по должности учитель

05.12.2013 г

9.

Гумбина Любовь Николаевна

учитель физики

03.12.2008 г. Пр. № 2431 Департамента образования. Высшая по должности учитель

05.12.2013 г

10.

Демурчева Елена Алексеевна

учитель русского языка и литературы

18.12.2006 г. Пр. № 611 Отдела образования. Первая по должности учитель

18.12.2011 г.

11.

Дмитриева Валентина Николаевна

учитель математики

21.12.2005 г. Пр. № 2423 Управления образования и науки. Высшая по должности учитель

17.11.2010 г.

12.

Елистратова Евгений Владимировна

учитель иностранного языка

28.11.2007 г. Пр. № 100-СА Департамента образования. Высшая по должности учитель

12.11.2012 г

13.

Жданова Людмила Николаевна

заместитель директора по УВР

07.12.2005 г. Пр. № 737\1 Отдела образования. Первая по должности учитель

31.08.2005 г. Пр. № 536 Корочанского РОО. Первая по должности руководитель

17.11.2010 г.

14.

Колосова Людмила Петровна

учитель начальных классов

05.12.2008 г. Пр. № 145 Администрации школы. Вторая по должности учитель (д/о)

05.12.2013 г

15.

Зубрев Виктор Иванович

учитель физкультуры

28.11.2007 г. Пр. № 100-СА Департамента образования. Высшая по должности учитель

12.11.2012 г

16.

Котова Светлана Ивановна

учитель начальных классов

28.11.2007 г. Пр. № 100-СА Департамента образования. Высшая по должности учитель

12.11.2012 г

17.

Кондратенко Татьяна Ивановна

учитель биологии

28.11.2007 г. Пр. № 100-СА Департамента образования. Высшая по должности учитель

12.11.2012 г

18.

Кощина Елена Анатольевна

учитель географии

21.12.2005 г. Пр. № 2423 Управления образования и науки. Высшая по должности учитель

17.11.2010 г.

19.

Кожанова Елена Ивановна

учитель математики

12.11.2007 г. Пр. № 110\3 Администрации школы. Вторая по должности учитель

12.11.2012 г

20.

Краснояружская Ольга Михайловна

учитель географии

05.12.2008 г. Пр. № 143 Администрации школы. Вторая по должности учитель

05.12.2013 г

21.

Киданова Валентина Митрофановна

учитель ИЗО и черчения

12 разряд по стажу

По стажу

22.

Козлова Оксана Николаевна

учитель физкультуры

25.12.2006 г. Пр. №  88\2 Вторая категория по должности учитель

18.12.2011 г.

23.

Калитина Елена Владимировна

учитель истории

18.12.2007 г. Пр. № 658 Отдела образования. Первая по должности учитель

12.11.2012 г

24.

Квашина Людмила Ивановна

учитель русского языка и литературы

07.12.2005 г. Пр. № 737\1 Отдела образования. Первая по должности учитель

17.11.2010 г.

25.

Лысенко Николай Егорович

учитель технологии

12.11.2007 г. Пр. № 110\1 Администрации школы. Вторая по должности учитель

12.11.2012 г

26.

Лисицына Алла Ивановна

учитель начальных классов

18.12.2006 г. Пр. № 611 Отдела образования. Первая по должности учитель

18.12.2011 г.

27.

Марченко Светлана Васильевна

учитель начальных классов

05.12.2008 г. Пр. № 144 Администрации школы. Вторая по должности учитель

05.12.13 г

28.

Незговоров Александр Павлович

преподаватель ОБЖ

18.12.2006 г. Пр. № 611 Отдела образования. Первая по должности учитель

18.12.2011 г.

29.

Раловец Светлана Николаевна

учитель иностранного языка

28.11.2007 г. Пр. № 100-СА Департамента образования. Высшая по должности учитель

12.11.2012 г

30.

Харузина Елена Владимировна

учитель математики

05.12.2008 г. Пр. № 146 Администрации школы. Вторая по должности учитель

05.12.13 г

31.

Хахалев Петр Иванович

учитель химии

12 разряд  по стажу(не аттестовался)

По стажу

32.

Халанская Светлана Михайловна

учитель ИКТ

03.12.2008 г. Пр. № 2431 Департамента образования. Высшая по должности учитель

05.12.13 г

33.

Цыгулев Михаил Николаевич

учитель иностранного языка

07.12.2005 г. Пр. № 737\1 Отдела образования. Первая по должности учитель

17.11.2010 г.

34.

Шубная Зоя Афанасьевна

учитель математики

18.12.2006 г. Пр. № 611 Отдела образования. Первая по должности учитель

18.12.2011 г.

35.

Черкасов Александр Егорович

директор школы

26.12.2006 г. Пр. № 2043 Управления образования и науки. Высшая по должности учитель, руководитель

26.12.2011 г.

36.

Епифанова Ольга Александровна

Педагог-психолог

11 разряд (д\о)

д/о

 

 

Имеют высшее образование - 35 человек

Имеют высшую квалификационную категорию –11 человека

Первую квалификационную категорию – 13 человек

Вторую квалификационную категорию -  9 человек

Не имеют квалификационную категорию – 3 человека

 

 Анализ

по успеваемости и качеству знаний за   2009-2010 учебный  год

 

Начальное образование

Предмет

Качество знаний

по школе

Успеваемость

Качество знаний

4 класс

Успеваемость

4 класс

2.

Русский язык

65%

100%

68%

100%

3.

Литературное чтение

85%

100%

86%

100%

4.

Математика

69%

100%

71%

100%

5.

Окружающий мир

84%

100%

78%

100%

6

Иностранный язык

79%

100%

74%

100%

7

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

8

Технология

95%

100%

100%

100%

9

 Основы безопасности жизнедеятельности

88%

100%

100%

100%

10

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

11

Православная культура

94%

100%

100%

100%

 

Итого:

65%

100%

68%

100%

                                  

Основное и среднее образование

п/п

Предмет

Качество знаний

Успевае

мость

Качество знаний

Успевае

мость

Качество знаний

Успевае

мость

по школе

по 9 классам

по 11 классам

1

Русский язык

62%

100%

56%

100%

54%

100%

2

Литература

80 %

100%

75%

100%

77%

100%

3

Иностранный язык

62%

100%

63%

100%

77%

100%

4

Математика

67%

100%

69%

100%

62%

100%

5

Информатика

79%

100%

75%

100%

85%

100%

6

История

67%

100%

87%

100%

77%

100%

7

Обществознание

83%

100%

78%

100%

88%

100%

8

Природоведение

68%

100%

 

100%

 

100%

9

География

81%

100%

81%

100%

88%

100%

10

Биология

66%

100%

75%

100%

81%

100%

11

Физика

66%

100%

63%

100%

77%

100%

12

Химия

52%

100%

56%

100%

69%

100%

13

Изобразительное

искусство

98%

100%

 

100%

 

100%

14

Музыка

98%

100%

99%

100%

 

100%

15

Православная культура

86%

100%

81%

100%

92%

100%

16

Физическая культура

81%

100%

87%

100%

85%

100%

17

Основы безопасности

жизнедеятельности

88%

100%

87%

100%

100%

100%

18

Технология

93%

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель качества знаний и успеваемости в разрезе классов

 

Класс

Кол-во

уч-ся

на «5»

Ф.И.

на «4»

и «5»

на «3»

на «2»

Ф.И.

Качество

знаний

Успевае

мость

1

24

 

 

 

 

 

 

2

22

1.Боромыкина Вика

2.Батлук Софья

3.Василенко Кирилл

4.Демченко Вика

5.Зайкина Софья

6.Рыжкова  Ирина

7. Трещева Ира

8. Елкин Стас

9.Бутурлак Евгений

6

7

0

68%

100%

3

19

1.Ермоленко Лиля

2.Кобылянская Илона

3. Лысенко  Настя

4.Жданова Настя

7

8

0

58%

100%

4

28

1.Галустян Аделина

2.Кощин Евгений

3. Мирошникова Катя

4. Кириченко  Дмитрий

 

15

9

0

68%

100%

Всего:

 

93

17

28

24

0

65%

100%

5

25(1)

1.Епифанов Сергей

2 Золотушкина Анна

3.Мирошникова Настя

4.Теплоухова Юля

5. Остапенко Саша

9

11

0

56

100%

6

32

1.Вернигора Влада

2. Павлова Маша

3.Понарина Ольга

4. Горбунов Николай

5. Никифорова Анна

6.Якименко Алена

15

11

0

65%

100%

7

32

1.Виноходова Ира

 

11

20

0

37%

100%

8

36(1)

1.Халанская Вика

2.Шаталова Оля

3.Кузубова Алина

4. Плетникова Дарья

14

18

0

50%

100%

9

32(1)

1.Бойко Таня

2.Бойко Катя

3. Камардина Настя

4. Остапенко Алина

5.Алимпиев Алексей

6. Шейченко Алина

9

17

0

47%

100%

Всего:

 

157

(3)

22

58

77

0

51%

100%

10

12

0

4

8

0

36%

100%

11

26

1.Гатилов Иван

2. Донецкий Роман

3. Спирина Марина

4.Воронова Наталья

11

11

0

58%

100%

Всего:

 

38

4

15

19

0

51%

100%

Итого по школе:

291

43

101

120

0

54%

100%

 

 

 

О преподавании и уровне обученности в начальной школе

По итогам 2010-2011 учебного года установлены следующие показатели успеваемости и качества знаний  в начальных классах:

 

Класс

Успеваемость(%)

Качество знаний (%)

2

100

53

3

100

75

4

100

31

 

Качество знаний по предметам в начальных классах представлены в таблице:

 

класс

I

II

III

IV

Год

1

 

 

-

-

 

2

 

 

44

53

53

3

56

63

69

75

75

4

40

6

25

31

31

итого

48

35

46

53

53

 

По школе качество знаний  в начальных классах  составило- 65%,

По району -55,1%

Качество знаний  в начальных классах выше  районного.

 

Динамика качества знаний по предметам по годам и диаграмма

 

Предметы

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

Начальные классы

87

76

74

 

 О преподавании русского языка и литературы

Русский язык и литературу преподают  Анянова Ольга Романовна, Демурчева Елена Алексеевна, Авдеева Лариса Анатольевна,Квашина Людмила Ивановна.

В 2010-2011 учебном  программа по предметам выполнена,  количество выполненных контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

 

 

 

Успеваемость по русскому языку 100%, качество знаний представлено 65%.

 

 

Динамика качества знаний по годам и диаграмма

 

Предметы

2008-2009 год

2009-2010год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

Русский язык

57

52

62

Литература

66

58

80

 

 

По школе качество знаний по русскому языку составило-  62 %,

По району -52%

По литературе – 85 %

По району 66%

Качество знаний по русскому языку и литературе выше районного.

 

О преподавании английского языка

В 2009 -2010 учебном году английский язык преподавали Раловец С.ветлана Николаевна, Елистратова Евгения Владимировна, Цыгулев Михаил Николаевич Программа по предмету выполнена,  количество выполненных контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

 

Успеваемость по английскому языку 100%, качество знаний  62%

 

класс

I

II

III

IV

Год

2

-

-

56

59

59

3

60

81

88

88

88

4

71

71

56

50

50

5

77

70

89

80

80

6

45

33

38

67

50

7

50

53

67

65

65

8

42

67

60

47

60

9

50

50

92

92

92

10

-

90

-

80

80

11

-

94

-

94

94

5-2 подгр.

20

30

54

70

60

9-2подгр

25

0

29

38

38

итого

49

53

63

69

62

 

Динамика качества знаний по годам и диаграмма:

 

Предметы

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

Английский язык

53

57

62

 

 

По школе качество знаний по английскому языку  62%.

Качество знаний по району 58%

Качество знаний по английскому языку выше районного.

 

О преподавании математики

Преподавание математики в школе осуществляли преподаватели Шубная Зоя Афанасьевна, Дмитриева Валентина Николаевна,Кожанова Елена Ивановна. Программа по предмету выполнена,  количество выполненных контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

По итогам 2009-2010 учебного года установлены следующие показатели  качества знаний по математике при 100% успеваемости качество знаний 67%.:

 

Динамика качества знаний  по математике по годам и диаграмма:

Предметы

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

Математика

51

55

67

По школе качество знаний по математике 67%.

Качество знаний по району 51%

Качество знаний по математике  выше районного.

 

 

О преподавании информатики и ИКТ

В  5, 6, 7, 8,9, 10,11 классах Информатику и  ИКТ вела Халанская Светлана Михайловна.

класс

I

II

III

IV

Год

5

85

80

85

90

85

6

83

50

69

75

75

7

66

67

67

71

71

8

60

60

67

67

67

9

69

80

80

64

72

10

-

80

-

80

80

11

-

66

-

89

89

 

 

 

 

 

 

итого

77

81

80

79

79

 

Динамика качества знаний  по информатике и ИКТ  по годам и диаграмма:

 

Предметы

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

Информатика

72

71

79

По школе качество знаний по информатике  79%.

Качество знаний по району 66%

Качество знаний по информатике выше районного.

О преподавании истории

 Калитина Елена Васильевна преподает историю и  обществознание.

По итогам 2009 – 2010 учебного года установлены следующие показатели качества знаний по истории:

 

 Калитина Е.В.

 

класс

I

II

III

IV

Год

6

66

33

54

33

42

8

75

60

60

67

67

10

-

100

-

100

100

11

-

95

-

83

83

итого

71

72

57

71

67

 

 Жданова Людмила Николаевна обществознание

 

класс

I

II

III

IV

Год

8

89

75

70

65

90

7

61

61

56

65

65

9

48

44

44

44

48

итого

66

60

85

80

83

 

По школе качество знаний по истории 67 %.

Качество знаний по району 66%

Качество знаний по истории  выше районного.

По школе качество знаний по обществознанию 83%.

Качество знаний по району 66%

Качество знаний по обществознанию  выше районного.

  

О  преподавании химии

Химию преподает  Хахалев Петр Иванович . По итогам 2009 - 2010 учебного года установлены следующие показатели  качества знаний по химии:

 

класс

I

II

III

IV

Год

8

60

47

60

33

60

9

40

40

40

36

40

10

-

30

-

60

60

11

-

56

-

78

83

итого

50

43

50

52

52

 

Динамика качества знаний  по химии  по годам и диаграмма:

 

Предметы

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

Химия

59

58

52

По школе качество знаний по  химии 52%.

Качество знаний по району 54%

Качество знаний по химии    ниже  районного.

 

О преподавании физики

Физику преподает Гумбина Любовь Николаевна. По итогам 2009- 2010 учебного года установлены следующие показатели качества знаний по физике:

 

 

класс

I

II

III

IV

Год

7

67

61

61

65

65

8

50

60

60

67

67

9

46

48

44

48

48

10

-

60

-

70

70

11

-

56

-

78

78

итого

54

57

55

66

66

 

Динамика качества знаний  по физике  по годам и диаграмма:

 

Предметы

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

Физика

63

60

66

По школе качество знаний по  физике 66%.

Качество знаний по району 68 %

Качество знаний по физике ниже районного.

 

О преподавании географии

Уроки географии в  в 6-11 классах  ведет  Кощина Елена Анатольевна .  В методике преподавания большое внимание уделяется развитию практических навыков работы с картой, формированию понятийного аппарата, межпредметным связям, краеведческому материалу.

 

По итогам 2009— 2010 учебного года установлены следующие показатели качества знаний по географии:

класс

I

II

III

IV

Год

6

75

67

62

58

58

7

72

61

78

71

71

8

46

73

80

73

80

9

52

52

76

80

76

10

-

90

-

100

100

11

-

85

-

100

100

итого

61

71

74

80

81

 

Динамика качества знаний  по географии по годам и диаграмма:

 

Предметы

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

География

72

72

81

 

По школе качество знаний по  географии 81%.

Качество знаний по району 85 %

Качество знаний по географии ниже районного.

О преподавании биологии

Уроки биологии  ведет  Кондратенко Татьяна Ивановна . По итогам 2009 - 2010 учебного года установлены следующие показатели  качества знаний по биологии:

класс

I

II

III

IV

Год

5

70

65

80

80

75

6

66

50

31

42

42

7

66

50

61

65

65

8

75

67

67

53

67

9

68

52

52

60

75

10

-

50

-

80

70

11

-

67

-

94

81

итого

69

57

58

66

66

 

 

 

Динамика качества знаний  по биологии  по годам и диаграмма:

 

Предметы

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

Биология

64

69

66

 

По школе качество знаний по  биологии 66%.

Качество знаний по району 48 %

Качество знаний по биологии выше  районного.

 

О преподавании физической культуры

 

Уроки физкультуры в школе ведёт Буракова Любовь Петровна, учитель второй  квалификационной категории.  По итогам 2009 - 2010 учебного года установлены следующие  качества знаний по физической культуре:

 

класс

I

II

III

IV

Год

5

100

84

84

80

85

6

92

92

92

92

92

7

94

100

83

94

94

8

88

85

92

73

73

9

79

84

76

84

84

10

-

90

-

80

90

11

-

89

-

89

89

итого

91

89

85

85

87

 

Динамика качества знаний  по физической культуре  по годам и диаграмма:

 

Предметы

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

Физическая культура

88

83

87

По школе качество знаний по  физической культуре  87%.

Качество знаний по району 90 %

Качество знаний по  физической культуре   ниже  районного.

 

О преподавании технологии

 

Преподавание технологии введут Анисимова Ирина Владимировна и Лысенко Николай Егорович  .

 

По итогам 2009 - 2010 учебного года установлены следующие показатели успеваемости и качества знаний по технологии:

 

класс

I

II

III

IV

Год

5

100

100

100

100

100

6

67

92

92

83

83

7

89

72

89

94

94

8

66

60

93

93

93

итого

81

81

94

93

93

 

Динамика качества знаний  по технологии   по годам и диаграмма:

 

Предметы

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

Технология

90

83

93

По школе качество знаний по  технологии 93 %.

Качество знаний по району 94 %

Качество знаний по  технологии ниже  районного.

 

О преподавании основ безопасности жизнедеятельности

Уроки основ безопасности жизнедеятельности ведет преподаватель организатор ОБЖ Незговоров А.П.

По итогам 2009 - 2010 учебного года установлены следующие показатели успеваемости и качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности:

 

класс

I

II

III

IV

Год

5

90

95

95

95

95

6

84

100

92

92

92

7

76

78

83

88

88

8

73

73

87

80

80

9

68

68

56

64

64

10

-

100

-

100

100

11

-

100

-

100

100

итого

78

87

83

87

88

 

Динамика качества знаний  по основам безопасности жизнедеятельности  по годам и диаграмма:

 

Предметы

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011

 

% качества

% качества

% качества

Основы безопасности жизнедеятельности

96

81

88

 

По школе качество знаний по  основам безопасности жизнедеятельности 88 %.

Качество знаний по району 94 %

Качество знаний по  основам безопасности жизнедеятельности выше  районного.

 

 

АНАЛИЗ результатов промежуточной аттестации учащихся

В период с 11 по 21 мая 2011 года учащиеся 11 класса приняли участие в промежуточной итоговой аттестации по предметам учебного плана:

 

№п/п

Дата

Предмет

Класс

Учитель

1.      

 15 мая

Биология

11

Кондратенко Т.И

2.      

 13 мая

Обществознание

11

 Калитина Е.В.

3.      

11 мая

Русский язык

11

 Демурчева Е.А.

4.      

14 мая

Алгебра и начала анализа

11

 Шубная З.А.

5.      

17 мая

История

11

 Калитина Е.В.

6.      

18 мая

Химия

11

 Хахалев П.И.

7.      

19 мая

География

11

 Кощина Е.А.

8.      

20 мая

Физика

11

 Гумбина Л.Н.

9.      

21 мая

Английский язык

11

 Раловец С.Н.

 

В 11 классе 18 человек все учащиеся приняли участие в промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводилась в различной форме: русский язык и литература  в форме сочинения, алгебра и начала анализа в форме контрольной работы, по истории, географии, обществознанию в форме тестов, по химии, биологии, физике в форме письменной контрольной работы. Работа по английскому языку включает задания по аудированию, чтению, письму, говорению, рассчитана на 2 часа, 2 варианта. Задания для контрольных работ разрабатывались учителями – предметниками. Результаты промежуточной аттестации учитывались при выставлении итоговых отметок в аттестат.

Результаты работ таковы:

 

№п/п

Дата

Предмет

«5»

«4»

«3»

Кач-во знаний,%

1.      

 15 мая

Биология

6

8

4

78

2.      

 13 мая

Обществознание

4

13

1

94

3.      

11 мая

Русский язык

4

11

3

83

4.      

14 мая

Алгебра и начала анализа

4

6

8

56

5.      

17 мая

История

6

9

3

83

6.      

18 мая

Химия

3

11

4

78

7.      

19 мая

География

3

15

-

100

8.      

20 мая

Физика

 

 

 

 

9.      

21 мая

Английский язык

9

8

1

94

 

В соответствии с приказом департамента образования культуры и молодежной политики Белгородской области № 901 от 31.03.2010 года «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений области в 2009-2010 учебном году», приказ управления образования администрации Корочанского района № 229 от 16 апреля 2010 года «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Корочанского района в 2009-2010 учебном году»  с положением о промежуточной аттестации учащихся МОУ « Погореловская  СОШ», приказом по МОУ « Погореловская СОШ» «О проведении промежуточной аттестации в 2009 – 2010 учебном году» и решением педагогического совета МОУ « Погореловская СОШ» протокол №6 от 12 апреля 2010 года, с 26 мая по 31 мая проведены переводные экзамены в 5,6,7,8,10 классах.

 

По итогам переводных экзаменов установлены следующие результаты:

 

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

5

Русский язык

100

58

Математика

100

63

6

Обществознание

100

58

Английский язык

100

50

7

Русский язык

100

65

География

100

71

8

Физика

100

60

Обществознание

100

69

10

Биология

100

70

Английский язык

100

90

 

Анализ результатов государственной аттестации выпускников 9,11 классов

В 9 классе государственная (итоговая) аттестация по русскому языку и математике прошла в новой форме, экзамены по выбору: география, химия, физика, биология, обществознание – прошли в новой форме; остальные экзамены: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, информатика и ИКТ, английский язык  в традиционной форме. География, химия, физика, биология, обществознание  прошли на базе МОУ «Алексеевская  СОШ», остальные экзамены на базе МОУ « Погореловская СОШ».

По итогам государственных (выпускных) экзаменов в 9 классе установлены следующие результаты:

 

Наименование предмета

Кол-во уч., сдавав экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева

емость, (%)

Качество, (%)

Качество знаний по району

Русский язык

25

4

16

5

-

100

80

57,9

Математика

25

5

13

7

-

100

72

52,4

Экзамены по выбору

 

География

7

2

5

-

-

100

100

80,5

Химия

2

-

-

2

-

100

0

89,5

Физика

2

1

1

-

-

100

100

94,7

Биология

6

-

4

2

-

100

66,7

62,7

Обществознание

6

1

4

1

--

100

83,3

72,8

Физическая культура

12

 

 

 

-

100

 

-

ОБЖ

12

 

 

 

-

100

 

-

Английский язык

1

1

-

-

-

100

100

-

Информатика и ИКТ

2

2

-

-

-

100

100

-

 

В 11 классе государственная итоговая аттестация  прошла в форме единого государственного экзамена  (ЕГЭ).

 

 

По итогам государственных (выпускных) экзаменов  в 11 классе установлены следующие результаты:

Наименование предмета

Кол-во уч., сдавав экзамен

Средний тестовый балл

Средний тестовый балл по району

Средний тестовый балл по области

Русский язык

18

59,6

59,08

58,9

Математика

18

48

49,82

47,2

Экзамены по выбору

Физика

3

52,3

52,06

51,8

Обществознание

 

66,2

58,4

56,6

Литература

1

60

59

59,7

Химия

5

65,6

69,6

59,3

Биология

3

69

64,9

57,4

История

 

64

58,5

53,9

География

1

71

57,7

55,9

 

На первом этапе эксперимента была осуществлена работа по изучению и анализу литературы по избранной теме. Вопрос о создании необходимых условий для проведения эксперимента был рассмотрен на заседании

·        Были разработаны тексты итогового тестирования по интегрируемым

 

Информация о проведении эксперимента систематически предоставлялась в управления образования, Бел РИПКППС.

 

Директор школы Балабанова Л.Е и учитель английского языка Маслова Г.Г. приняли участие в научно - практической конференции «Развитие дидактической культуры учителя в системе непрерывного образования», готовится к выходу сборник,  в состав которого входит статья: «Формирование коммуникативной компетентности учащихся через метод проектов и интеграцию английского языка и других предметов общеобразовательного цикла – путь творческого роста и повышения дидактической культуры учащихся».

 

Работа с одаренными детьми

 

Об участии школьников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников  в 2010-2011 учебном году

Основной задачей школьной целевой программы «Одаренные дети»- создание благоприятных условий для развития одаренных детей, поддержать и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.

В период с 5 по 14 декабря 2009 года  учащиеся 7-8 классов приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

 

 

Об организации профильного обучения в 11 классе 

В соответствии с решением коллегии управления образования и науки Белгородской области от 22 декабря 2005 года №18, приказом управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования», учитывая соответствие кадрового потенциала в МОУ « Погореловская СОШ» в 2008-2009 учебном году на старшей ступени обучения организовано профильное обучение  по физико- математическому  профилю. В 2010-2011 учебном году физико- математический й профиль реализуется в 10 классе.

В школе издан приказ  «Об организации профильного обучения и предпрофильной подготовки», разработано положение о профильных классах, о приеме в профильные классы, о предпрофильных классах муниципального общеобразовательного учреждения, о рабочей группе учителей общеобразовательного учреждения по организации профильного обучения учащихся, об оценивании достижений учащихся при проведении курсов по выбору, об оценивании достижений учащихся при проведении элективных курсов в 10,11 классах, положения утверждены на заседании педагогического совета протокол №1 от 29 августа 2008 года. Обучение физики ведет  Гумбина Любовь Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, обучение математике ведет  Дмитриева Валентина Николаевна, учитель  высшей квалификационной категории. Учителя - предметники используют программы среднего (полного) общего образования профильный уровень, тематическое планирование по предметам соответствует используемым программам.

В течение года ведется мониторинг учебных достижений учащихся, результаты текущих контрольных работ, промежуточной аттестации учащихся фиксируются в сводные таблицы.

Мониторинг успеваемости и качества знаний по профильным предметам: физике, химии во втором полугодии 2009-2010 года

 

 

 Итоги  второго  полугодия 2010-2011 учебного года

 

предмет

Контроль, дата

Количество уч-ся

успеваемость

Кач-во знаний

учитель

 

 

Выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

Физика

 

19

4

7

8

-

100

56

 Гумбина Л.Н.

 Алгебра и начала математического анализа

 

19

-

11

8

-

100

56

 Дмитриева В.Н..

 

  Работа с больными детьми, обучающими на дому,  по индивидуальным учебным планам

 

В 2010 - 2011 учебном году был организован учебно-воспитательный процесс на дому с больными детьми в соответствии с письмом Министерства образования РФ № 27/26-43-6 от 28.02.2003 года.

 

         Был издан приказ по школе №   от 31.08.09 г. «Об обучении детей на дому», проведена тарификация педагогических работников, направлено ходатайство на имя начальника отдела образования Корочанского района о разрешении обучения детей на дому.

 

В школе имеются письмо Министерства образования РФ № 27/26-43-6 от 28.02.2003 года об обучении на дому, личные дела учащихся, обучающихся на дому, медицинские заключения, расписания занятий, приказ по школе об обучении на дому. Ведутся классные журналы обучения на дому. Учителями, проводящими обучение на дому, разработано тематическое планирование. Составлены индивидуальные учебные планы.

 

В 2010-2011 учебном году в МОУ « Погореловская  СОШ» на дому обучалось 3  человека

1.  Костенко Максим. – 5 класс специальная (коррекционная) программа обучения VIII вида

 

2.  Сирохин Николай – 8 класс, специальная (коррекционная) программа обучения VIII вида

3.  Навольнев Роман – 9 класс, специальная (коррекционная) программа обучения VIII вида 

 

 

Анализ воспитательной работы школы

 в 2010-2011 учебном году.

 

Согласно концепции воспитательной системы, цель деятельности школы - воспитание всесторонне развитой личности на основе личностно-ориентированного подхода. Основным этапом конструирования концептуальной модели воспитательной системы стало создание обобщенного образа выпускника школы. Созданы также образы выпускников основной и начальной школы, ставшие стратегическими ориентирами в деятельное школьного сообщества.

    Целью воспитательной работы в 2010– 2011 учебном году было создание условий для становления психически и физически здоровой, экологически грамотной, социально мобильной личности, обладающей чувством патриотизма, гуманистическими духовно - нравственными ориентациями, адаптированной к современным условиям.

 

Состав обучающихся по социальному положению

·        Многодетных семей –22 в них воспитываются  –66 детей;

·        Сироты - нет

·        Неполных  семей -23, в них воспитывается –47  детей;

Трудные семьи – 4 (Сирохина Антонина Николаевна, Приходько Светлана  Николаевна, Бабанская Людмила Андреевна, Сабынина Раиса Егоровна)

·        Группа риска – 2 (Гиенко Роман, Сизов Иван )

·        Стоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Корочанского района – 1 (Сирохин Николай)

·        Стоят на учете  в ПДН –1 (Сирохин Николай)

Таким образом,  мы имеем примерно 23% детей из многодетных  семей  и 16% детей из неполных семей.

         Приоритетными направлениями школы являются:

*    Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

*  Духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие    

*      Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

*      Экологическое воспитание

*      Воспитание культуры здоровья

*      Семейное воспитание

 

Задачи   воспитательной работы:

ü   Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

ü    Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

ü   Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

ü   Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

ü  Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

ü   Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

В связи с 65-летием  победы  над фашистской Германией основное  внимание в воспитательной деятельности уделялось  патриотическому воспитанию школьников.

В соответствии с районным  планом по празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.  учащиеся школы приняли участия:

·        в смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивно-массовой работы, посвящённому достойной встрече 65-летия Победы, где заняли 4 место

·        в  проведении районной выставки-конкурса  декоративно-прикладного творчества  «Рукотворная краса Белогорья», посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (

·        в проведении районного конкурса  рисунков «Духовный лик России» (Котова С.И.)

·        в     проведении районного  конкурса исследовательских краеведческих работ участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне:  Бойко Т., Гайворонский П., Бойко Е. (Калитина Е.В.)

·        Во всероссийском детско-юношеском литературно-художественном конкурсе художественных работ «Я помню! Я горжусь!» (На конкурс  отправлены 3 работы: Спирина М., Воронова Н. (Демурчева Е.А.)

·        в  16 международном конкурсе рисунков «Поклонимся великим тем годам!» ( на конкурс отправлены работы: Павловой М., Никифоровой А., Евсеевой А. руководитель Киданова В.М..)

·        в   районном историко-краеведческом конкурсе «Военная реликвия» ( На конкурс отправлена работа Лысенко А. в номинации «Лучший экспонат музея» руководитель: Лисицына А.И..)

·        В районном конкурсе кадетских коллективов, заняли 3-е место (руководитель Незговоров А.П..)

Кроме участия в районных мероприятиях посвящённых 65-летию Великой Победы в школе были проведены мероприятия патриотической направленности, такие как:

·Вахта Памяти;

·Конкурс среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение на патриотическую тему;

·Внутришкольный конкурс детского художественного творчества

« Юный патриот России».

·Смотр кадетского класса под девизом: «Растим патриотов России»; Приняли участие в районном смотре кадетского класса под девизом «Растим патриотов России»

·Провели  соревнования среди школьников, посвящённые Дню защитника Отечества;

·Приняли участие в проведении акции «Память навсегда»;

·Классные руководители организовывали проведение бесед на военно – патриотическую тему;

·Провели смотр  строя и песни;

·В рамках месячника спортивно-патриотического воспитания была проведена военно-спортивная игра «Зарница», посещение ветеранов с целью поздравления с праздником и оказания помощи, концерт, посвящённый Дню Защитника Отечества.

·        Проводились тематические линейки, посвящённые Дням Воинской славы России.

·        Митинг, посвящённый дню освобождения села Погореловки.

 

Вполне естественно, что патриотическое воспитание неразрывно с духовно-нравственным и гражданским направлением воспитательной работы и в данном направление  в прошедшем году были проведены следующие мероприятия:

·        внутришкольный смотр- конкурс изобразительного искусства на православную тематику.

·        мероприятия, посвящённые православным праздникам и традициям, в частности «Пасхальная радость»

·        акции милосердия,     приуроченные

ü ко Дню пожилого человека

ü ко Дню инвалида

ü ко дню Защитника Отечества

ü для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

·        на родительских собраниях проводились беседы  на тему: «Семья и духовно- нравственное воспитание ребёнка».

Большое значение в воспитательной работе с учащимися является соблюдение традиций школы.    В нашей школе тоже существует годовой круг праздников и традиций., это те мероприятия которые проводятся в школе из года в год , прошли они и в прошедшем году.

 

№ п/п

Мероприятия

 

Сроки проведения

1.      

День знаний

1 сентября

2.      

День учителя

5 октября

3.      

День здоровья

1 раз в месяц

4.      

Осенний бал

Ноябрь

5.      

Новогодние утренники

Декабрь

6.      

День Защитника отечества

23 февраля

7.      

Международный женский день

8 марта

8.      

День победы

Май

9.      

Последний звонок

Май

10.                        

Выпускной бал

Июнь

11.                        

Неделя детской книги

Март

12.                        

Встреча с выпускниками школы

Февраль

13.                        

Творческие отчеты кружков

Апрель

14.                        

Конкурс «Ученик года»

Апрель

 

В прошедшем году наш педагогический коллектив проделал большую работу по вовлечению как можно большего количества детей в участие в различных районных конкурсах, где учащиеся могут проявить свои способности, выразить свое – «Я». И вот в прошедшем году было проведено более 40-ка районных конкурса, конечно, это очень большое число, но, тем не менее,  учащиеся нашей школы приняли  участие почти во всех и получили следующие результаты:

·        Конкурс рисунков.

Славься отечество: Гайворонский П.-4 место

·        Районные КВН– 2 место

·        КВН «Молодежь – за Выборы» 1 место

·        Всероссийский конкурс образоват. и социальн. проектов “Свой мир мы строим сами” –4 Место

·        Районный конкурс творческих работ “Край в котором я живу” в номинации литерат. творчество – 1 место

·        Олимпиада по избирательному праву – 1 Место

·        Районный конкурс “Учитель года” –3 Место

·        Учитель глазами ребёнка (Литературное творчество) – 1 Место Спирина Марина

·        Всероссийский детский творческий конкурс “Святые заступники Руси” изобразит. искус. – Никифорова Алла 1 место

·        Литер. твор. – Воронова Наталья, Виноходова Ирина, Плетникова  Дарья

 

АНАЛИЗ

деятельности детского объединения «Новое поколение»

На начало 2010-2011 учебного года детское объединение «Новое поколение» насчитывала 268 человек (учащиеся 2-11 классов). Документы, регламентирующие работу детского объединения: Устав детского объединения, Положение о детском объединении, Положения о Министерствах, Программа деятельности детского объединения, План работы детского объединения.

 

В прошедшем учебном году детским объединением были проведены такие мероприятия:

·        Отчётно-выборные сборы в классах и выборы Президента Детского объединения «Новое поколение». Президентом ДО была избран Разуваев Николай –ученик 11 класса; был сформирован Кабинет Министров:

Министр образования – Альшаев Андрей

Министр интересных дел –Бойко Татьяна

Министр печати – Виноходова Ирина

Министр Добрых дел – Суликоа Александр

Министр Труда и экологии –Извеков Владислав

Министр Спорта и здоровья – Алимпиев Алексей

Активом было проведено 10 заседаний, согласно плана работы (протоколы прилагаются).

·        Оформление классных уголков

·        Оформлена выставка «Великой Победе – 65»

·        День пожилых людей

·        День рождения комсомола

·        День матери

·        Приём в первоклашки

·        Новогодние утренники

·        День святого Валентина

·        Выпуск общешкольных тематических газет

·        Вахта памяти

·        День космонавтики

·        День пионерии

·        День защиты детей

·        День освобождения села Погореловка.

Деятельность детского объединения «Новое поколение» была направлена на встречу 65 – летнего юбилея победы в Великой Отечественной войне и посвящена Году учителя. На основании районного плана мероприятий детским объединением был разработан свой план работы на 2010-2011 учебный год.

 

ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документацией по различным направлениям.

Укрепление здоровья учащихся – один из главных задач школы.

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутри школьной медицинской документации по различным направлениям.

 

Количество детей, имеющих наиболее распространенные заболевания

 

 

1.     Имеющиеся хронические заболевания

Количество случаев

% от общего числа

Врожденные пороки

4

1,3

Заболевания сердечно-сосудистой системы

25

8,2

Заболевания органов дыхания

2

0,6

Заболевания желудочно-кишечного тракта

5

1,7

Заболевания внутренних органов (печень, почки, иное)

4

1,3

Заболевание эндокринной системы (желез внутренней секреции)

7

2,4

Заболевания нервной системы

10

3,4

Аллергические и кожные заболевания

 

 

Нарушения осанки, опорно-двигательного аппарата

41

14

Лор-заболевания

23

7,9

Нарушения зрения, слуха

45

15

Кариес

 

 

Травмы (переломы, ожоги, черепно-мозговые травмы) за последний год

3

1

Перенесенные оперативные вмешательства

1

0,3

 

Аналитическая деятельность позволила выделить противоречия между потребностью учащихся и их семей, требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в школе и отрицательной динамикой физического состояния детей.

 

Изучение факторов, влияющих на здоровье школьников, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:

1.                      ухудшение физического развития детей связано с объективными причинами: плохим питанием детей, врожденными особенностями организма, воздействием неблагоприятной окружающей среды;

2.                      имеет место повышенный уровень учебных нагрузок;

3.                      недостаточно эффективно ведется оздоровительная работа в школе, через учебный и воспитательный процесс;

4.                      учителями недооценивается особенности процессов усвоения учащимися знаний и развития мышления, что вызывает утомление и стрессы;

5.                      недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается их работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости;

Эти недостатки позволяют обозначить следующие проблемы работы школы, связанные с условиями деятельности педагогического коллектива.

· Слабая информированность педагогов о здоровьесберегающих технологиях обучения детей через МО, необходимо включить этот вопрос в планы работы МО.

· Существующая организация обучения, не учитывает индивидуальные особенности ребенка, наносит ущерб его здоровью.

 

Занятость школьников в дополнительном образовании:

 

В течение года велась работа по развитию познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических, духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, развития творческой активности учащихся. Для реализации данной задачи было предусмотрено создание сети кружков и секций в зависимости от интересов, желания и способности учащихся.

В 2009- 2010 учебном году на базе нашей школы работали  кружки от СЮН, СЮТ, кружки школьного компонента и спортивные секции.

Вся работа кружков и секций велась  согласно расписанию. 

Дополнительное образование

 (внешкольные учреждения)

 

 

 п/п

Назначенный кружок

Руководитель

Время

День недели

Количество учащихся

Спортивная школа

1

Баскетбол

Зубрев В.И.

15.00-17.15

понедельник

16

 

 

 

15.00-17.15

среда

 

 

 

 

12.45-15.00

суббота

 

2

Баскетбол

Верещагин В.Ю

15.30-18.00

вторник

16

 

 

 

15.30-18.00

четверг

 

 

 

 

15.30-18.00

пятница

 

3

Футбол

Ткачев А.А.

14.30-16.10

вторник

15

 

 

 

14.30-16.10

четверг

 

 

 

 

14.30-16.10

пятница

 

 

 

 

14.30-16.10

суббота

 

Станция юных натуралистов

4

Овощеводство и цветоводство христианского двора

Белокопытова Л.В.

13.15-14.00

14.05-14.50

14.55-15.40

15.45-16.30

понедельник

50

 

 

 

13.15-14.00

14.05-14.50

14.55-15.40

15.45-16.30

вторник

 

 

 

 

13.15-14.00

14.05-14.50

14.55-15.40

15.45-16.30

среда

 

 

 

 

13.15-14.00

14.05-14.50

14.55-15.40

15.45-16.30

четверг

 

 

 

 

13.15-14.00

14.05-14.50

14.55-15.40

15.45-16.30

пятница

 

 

 

 

13.15-14.00

14.05-14.50

суббота

 

5

Я и природа

Альшаева Л.Н.

16.30-17.15

понедельник

25

 

 

 

16.30-17.15

вторник

 

 

 

 

16.30-17.15

среда

 

 

 

 

16.30-17.15

четверг

 

6

Искатель

Марченко С.В.

13.30-13.45

13.55-14.40

понедельник

15

 

 

 

13.30-13.45

13.55-14.40

среда

 

Дом детского творчества

7

История родного края

Калитина Е.В.

 

10.00-10.45

10.55-11.40

вторник

1группа

2 группа

18

8

Фриволите

Таранова Ж.Н.

14.00-14.45

14.55-15.40

Вторник

 

9

 

 

14.00-14.45

14.55-15.40

среда

 

 

 

 

14.00-14.45

14.55-15.40

четверг

 

 

 

 

14.00-14.45

14.55-15.40

пятница

 

10

Изобразительное искусство

Маланчук С.В.

14.45-15.30

15.35-16.20

понедельник

25

 

 

 

13.30-13.45

13.50-14.35

14.45-15.30

15.35-16.20

вторник

 

 

 

 

13.30-13.45

13.50-14.35

14.45-15.30

15.35-16.20

среда

 

 

 

 

13.30-13.45

13.50-14.35

14.45-15.30

15.35-16.20

четверг

 

 

 

 

13.30-13.45

13.50-14.35

14.45-15.30

15.35-16.20

пятница

 

 

 

 

13.30-13.45

13.50-14.35

суббота

 

 

 

 

 

 

 

итого

 

 

 

 

150 человек

 

Школьные кружки:

(кружки по интересам, работа которых также направлена на дополнительную подготовку по предметам )

 

 

№ п/п

Назначенный кружок

Руководитель

Количество часов

День недели

Количество детей

1

Математика и конструирование

 Альшаева О.А

2

Вторник

четверг

20

2

Введение в историю

Горбатенко Л.А

1

Вторник

14

3

Планета загадок

Горбатенко Л.А

1

четверг

14

4

Православная культура

Котова С.И.  

1

четверг

25

5

Введение в историю

Марченко С.В

1

понедельник

11

6

Электронный портфолио учащегося

Халанская С.М.

2

понедельник

30

7

Школьный музей    

Лисицина А.И.         

2

суббота

15

8

Инкрустация соломкой

Лысенко Н.Е.                

1

вторник

14

9

Мягкая игрушка

Анисимова И.В.

2

вторник

16

10

ABC

Цыгулев М.Н.

2

вторник

25

11

Кисточка

Киданова В.М.

1

 

15

12

Химия вокруг нас

Хахалев П.И.

1

суббота

16

13

 Юный математик

Кожанова Е.И.

1

среда

15

 

 

итого

18

 

205

 

Охват кружковой работой составил более 100%, за счёт того, что многие учащиеся посещали по 2-3 кружка. Более 100% охват кружковой работой.

В рамках реализации целевой программы «Иностранный язык» в дошкольной группе и в первом классе в 2009-2010 учебном году работают кружки английского языка (Цыгулев М.Н..).

В первом классе введен кружок «Основы православной культуры» (Котова С.И..), задача которого знакомство, сохранение, укрепление православных традиций.

Воспитанники творческих объединений под руководством учителей – предметников принимают участие в многочисленных муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах.

 Результаты таковы:

·        Выставка – конкурс декоративно-прикладного искусства «Рукотворная краса Белогорья», посвященной Победе в ВО войне, участники: Обдымко А., Зиборова А.,

·        районный конкурс рисунков  «Духовный лик России», участник: Деркач Константин (Котова С.И.)

·        Районный конкурс творческих работ по профилактике наркомании: Масленников А., Виноходов Н.

·        Районный фестиваль «Наука. Творчество. Развитие», конкурс исследовательских работ Гатилов И., Донецкий Р.

Активно принимают учащиеся школы в заочных олимпиадах: Авангард (физика, математика), «Юные исследователи – будущие науки»  и другие.

 

 

Содержание образования. Особенности образовательных программ на каждой ступени Характеристика специфики содержания образования.

                   Учебный план образовательного учреждения в

2011-2012 учебном году

Образовательная политика школы

Школа - это образовательное учреждение разноуровневой базовой подготовки. Так как проблема философии направлена на человека как абсолютную ценность общества, то в основу философии положена гуманистическая цель: не дать возможности выпускнику остаться невостребованным обществом. Он должен на профессиональном уровне обеспечить свое будущее, если, например, не осуществится мечта с ВУЗом. Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора направления в обучении.

В условиях такого подхода достаточно сложна разработка педагогического взаимодействия. Опираясь на педагогические исследования можно определить обобщенную схему разработки технологии обучения в личностно-ориентированной образовательной модели. Тогда действия педагога включают в себя:

1.       Формулировка диагностической цели обучения в действиях учащихся.

2.                Определение уровня личностного развития учащихся: диагностика субъектного опыта ребенка.

3.                Определение уровня и качества программно-методического обеспечения учебного предмета.

4.                Структурирование содержания материала учебного курса по стержневым линиям.

5.                Построение процесса обучения в форме технологической карты на основе учета развития учащихся класса.

6.                Индивидуализация педагогической технологии за счет выбора личностно значимых, хорошо освоенных и адекватных индивидуальному стилю методов и приемов обучения.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базисного обучения, определяемого Министерством образования РФ. Содержание образования в школе составляет совокупность базисного и региональных компонентов. Ведется целенаправленная работа по двум направлениям межпредметных связей:

 1. Стремление к системности гуманитарных знаний, основывающейся на цельном восприятии процесса развития мировой цивилизации. 

2. Развитие у учащихся способностей к построению межпредметных аналогий, нестандартному мышлению и творческому анализу.

 

Содержание образовательного процесса

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: общеобразовательные  программы  начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее  образование является базой для получения основного общего образования.

  II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает:

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-полное  формирование навыков самостоятельного познания и интеллектуальной деятельности;

-формирование элементарных навыков поисковой, исследовательской деятельности;

-предпрофильную подготовку обучающихся;

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Является этапом формирования предпочтений обучающихся в области профильного образования и реализуется на основе федеральных общеобразовательных программ и авторских программ, утвержденных  в установленном порядке, рекомендуемом органами управления образования.

III ступень - обеспечивает развитие интереса к познанию, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На третьей ступени образования в дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), осуществляется обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

 

Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса

 

Пояснительная записка

к учебному плану 2011-2012 учебного года

 

При  разработке базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, использовались следующие документы:

Федеральный уровень

- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1(ред. от 02.02.2011) "Об образовании";

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования,   утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;

- Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- 100 – ФЗ от 21 июля 2005 года «О воинской обязанности и военной службе»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2010 года №636 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 июня 2006 года №03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года  № 14-51-102/13 "О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";

- Примерные программы по предметам.

Региональный уровень

- Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

- Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в    закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

- Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

- Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года №935  «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

- Приказ  департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25 февраля 2011 года № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом   управления   образования  и  науки  Белгородской  области  от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного  учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

Муниципальный уровень

- Приказ управления образования администрации  муниципального района

« Корочанский район» «О согласовании учебных планов на 2011-2012 учебный год» №       от       2011 года.

Школьный уровень

-Устав и образовательная программа школы,

Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

-приказами и распоряжениями  директора Учреждения:

-штатным расписанием;

-правилами внутреннего распорядка;

-Коллективным Договором;

-должностными инструкциями работников;

-положением об оплате труда и премировании работников;

-правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-положением об охране труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса.

-инструкциями по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

-положением о Педагогическом совете;

-положением о методическом совете;

-положением о методическом объединении Учреждения;

- положение о методическом объединении классных руководителей;

- положение о функциональных обязанностях руководителя методического объединения;

-положением о Совете профилактики правонарушений;

-положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

- положением о библиотеке;

- положением о текущем контроле успеваемости обучающихся;

- положением о внутришкольном контроле;

- положением о надомном обучении;

- правила поведения учащихся ;

- положением об Управляющем совете;

- положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- инструкцией о заполнении классных журналов;

- положением о профильных классах;

-положением об элективных курсах;

-правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся;

-положением о научном обществе обучающихся;

-иными локальными актами Учреждения.

 

Основу образовательного процесса составляет ориентация педагогов на учебные и личностные возможности учащихся, их непрерывное наращивание. На первое место выдвигаются цели развития личности, посредством освоения образовательного пространства науки. Исходя из целей работы школы, приоритетных проблем, содержание образовательного процесса можно представить следующими аспектами:

Первый аспектреализация базисного компонента учебного плана, включающего в себя государственный стандарт по основным отраслям наук.

Второй аспект – личностное развитие ребенка

Третий аспект – сохранение и укрепление здоровья и здорового образа жизни учащихся.

Четвертый аспект – обеспечение личностного самоопределения учащихся.

Содержание, в свою очередь, определяет существенное изменение педагогических технологий, включающих в себя совокупность психолого-педагогических установок, определяющих подбор режима взаимодействия школьников с обучающей их системой, форм, методов, приемов, воспитательных средств, реализующихся в технологических процессах.

Характеристика действующего учебного плана школы

     Обучение ведется по общеобразовательным программам по федеральному учебному плану, в который включены региональный и школьный компоненты.

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относятся программы:

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего (полного) общего образования.

 

Ориентация нового содержания образования на развитие личности школьника, новые тенденции в связи с реализацией комплексного проекта модернизации  образования выявили необходимость перехода от традиционного учебного плана к вариативному, дифференцированному, состоящему из федерального, регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

 

В структуру учебного плана вошла инвариантная часть, в которой обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств учащихся в соответствии с общечеловеческими и культурными традициями, создающими образовательное пространство на территории страны, и вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями, потребностями и способностями.

 

Образовательные программы начального общего образования

Преподавание в I-IV классах  начальной школы ведется по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века» Н.Ф.Виноградовой.

 

Рабочие  программы  образовательной области «Филология» составлены на основе программы  Иванова С.В., Евдокимова, Кузнецовой. Содержание программы предусматривает:

- речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие младших школьников;

- формирование у них основных видов речевой деятельности (умение читать, писать, слушать, говорить);

- формирование системы первоначальных знаний и умений по русскому языку и литературе, опыта анализа и обобщения фактов и закономерностей родного языка;

- воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей учащихся.

 

Рабочие программы образовательной области «Математика» составлены на основе программы  Рудницкой В.Н., Яременко Е.О. Основные цели курса таковы:

- формировать у младших школьников умений производить все арифметические действия в области неотрицательных целых чисел,

- формирование приемов мыслительной деятельности,

- формирование качеств мышления, необходимых для ориентации в простейших математических закономерностях окружающей действительности;

- овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения курса математики в средней школе.

 

Для создания рабочей программы учебного курса «Окружающий мир» используется программа курса  «Окружающий мир (человек, природа, общество)» подготовленная Виноградовой Н. Ф., Ворожейкиной Н.И., Яременко Е.О. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

 

     Предмет «Изобразительное искусство» ведётся по программе Кузина В.С., Неменского Б.Н. Целью преподавания изобразительных искусств является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение учащихся к миру пластических иск