на сайт школы
на главную

Методическая копилка

 

 

 

 

  • Сценарий театрализованного представления "Сударыня Масленица"» Из далеких языческих времен пришла к нам русская масленица. У древних славян это был многодневный весенний праздник, знаменовавший собой проводы зимы. Народ любил его и величал ласковыми словами: «честная масленица», «веселая», касаточка», «перепёлочка», «переберуха», «ясочка». Христианская церковь пыталась искоренить этот праздник как языческий, но смогла лишь немного перенести его (обычно это конец января – начало марта) и сократить дни празднования с четырнадцати до восьми.

  • Урок «История царя Давида Псалтирь» является одним из первых в разделе «Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни христианина. «В данном уроке апробируется традиционная методика» в преподавании православия.

Основными целями урока являются оформление понятийного аппарата детей, раскрывающего содержание православной культурной традиции в контексте темы; развитие логики эмоционального мышления при изучении Священной истории, чувства уважения к православной культуре и ее нравственным ценностям.

Содержание урока позволяет понять и осознать смысл обычаев, правил жизни, определенных Богом, радость покаяния и прощения. В уроке последовательно раскрывается понятийно-содержательная  линия: геройство – грех – покаяние – благочестие – спасение – покой – святость.

На уроке применяются методы работы, вызывающие творческую активность. Создается «поисковая ситуация», при которой дети вслушиваются и всматриваются в изучаемое, открывают для себя новое и знакомое, оценивают нравственную и художественную сторону явления, в результате чего развивается способность сопереживания,  а также ценности, как семьи, любовь, становятся ведущими.

История царя Давида учит детей понимать смысл, вложенный Создателем в правила поведения, установленные Им для человека, развивает способность узнавать доброе в поступках святых, собственных поступках и доброе в поступках святых, окружающих людей. В данном уроке показана взаимосвязанность абсолютных положительных и отрицательных моральных норм, источники их происхождения, необходимость и возможность своего духовно-нравственного развития.

Помни, что ты только человек! Эти слова заимствованы из триумфального ритуала римских полководцев. Их повторял триумфатору специально приставленный для этой цели глашатай. Тогда они звучали как предостережение против установления тирании.

Сегодня так можно сформулировать жизненный принцип любого человека, независимо от его социального статуса, места проживания, пола, нации и возраста. Это предостерегает нас он попыток применения насилия, давая понять, что никто не обладает абсолютной властью над другим, не имеет права порабощать другого, вторгаться в его мир и насильственно его изменять. Индивидуум не властен над мыслью, действием, жизнью себе подобного.

В последние годы в книгах, журналах много пишут о проблеме толерантности. Слово толерантность происходит от латинского tolerantia – терпение. И сейчас этому слову часто дают русский перевод – «терпимость». Это не совсем верно. На современном политическом языке, используемым такими международными структурами как ЮНЕСКО, ООН, Совет Европы и другими, быть толерантным – это не значит просто терпеть кого-то непохожего рядом с собой, а ценить его непохожесть. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю» – писал А.де Сент-Экзюпери в «Письме заложнику».

Экскурсия проводится в форме  эвристической беседы - иллюстрации.

Материал рассчитан на возраст детей 10-12 лет 

Цели:

1)   познакомиться с биографией святителя Иоасафа, местами пребывания его на белгородской земле;

2)   развить навык использования искусствоведческой терминологии на практике;

3)   через восприятие исторической действительности, сложившейся до и после канонизации Иоасафа Белгородского, а также через восприятия символики православного храма воспитать чувство философского осмысления православия.  

 

 
Hosted by uCoz