|
Программно-целевой план методической и работы
(2008 – 2009 учебный год)
Период |
Сроки |
Задачи |
Диагностический |
Май |
Анализ
эффективности работы МО по теме школы « Освоение системы
современных средств обучения и воспитания»;
Определение
задач на новый этап деятельности |
Прогностический |
Май –
сентябрь
2007 – 2008
учебного года |
Создание
необходимых условий для обеспечения разработки и освоения
инноваций, реализация темы |
Организационный |
Август 2008
г. – май 2009 г. |
Создание
необходимых условий для обеспечения разработки и освоения
инноваций, реализации программы развития школы по следующим
разделам:
§
организационный;
§
кадровый;
§
научно-методический;
§
материально-технический;
§
нормативного
обеспечения;
§
мотивационный |
Практический |
В течение 2008 - 2009 учебного
года и двух следующих лет |
1.
Организация систематической профессиональной подготовки
кадров.
2.
Диагностирование уровня творческого развития учащихся на
каждом этапе работ.
3.
Формирование оптимального учебного плана с учетом уровня
развития и потребностей обучающихся.
4.
Обобщение передового педагогического опыта.
5.
Личностно ориентированное обучение учащихся.
6.
Профессиональное обучение учащихся.
7.
Формирование общеучебных навыков и умений.
8.
Освоение и внедрение в практику работы компьютерных
технологий. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПРАКТИЧЕСКОНГО
ПЕРИОДА
ЗАДАЧА 1:
«Организация систематической
профессиональной подготовки педагогических кадров»
№ п/п |
Содержание деятельности,
система мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Организация
курсовой и консультационной подготовки (по графику) |
В течение
года |
Жданова Л.Н.
Руководители
МО |
2. |
Организация
работы учителей по индивидуальным темам |
В течение
года |
Руководители
МО |
3. |
Посещение
семинаров в школах города и области с целью обмена опытом |
В течение
года |
Руководители
МО |
ЗАДАЧА
2: «Диагностирование уровня
развития детей, состояния их физического и психического развития»
№ п/п |
Содержание деятельности,
система мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Проведение
диагностики знаний, умений, навыков учащихся: вводный,
промежуточный, итоговый контроль |
Сентябрь,
апрель, май |
Жданова Л.Н.
Руководители М О |
2. |
Проведение
ежегодного обследования здоровья учащихся |
В течение
года |
Кобзева В .
В.
Классные
руководители |
3. |
Организация
работы психологической службы школы (по плану психолога) |
В течение
года |
|
4. |
Организация
работы классов педагогической поддержки. Организация их работы
под контролем социального педагога |
В течение
года |
Лысенко Е.
Н. |
5. |
Диагностирование интересов учащихся:
§
10-х и 11-х
классов - с целью выявления интересов учащихся;
§
диагностирование
учащихся по теме «Учитель глазами ученика»;
§
диагностирование
учителей с целью выявления уровня успешности работы учителя;
Диагностики
по профилю:
§
микроисследование
«Мое здоровье» (по параллелям);
§
изучение состояния
учебной нагрузки:
а) «Дозировки домашних заданий»
(выборочно по классам);
б) «Динамика утомляемости
учащихся» (8, 9, 11 классы) в течение дня, учебной недели;
§
изучение
познавательного интереса и мотивации учащихся:
а) «Динамика уровня
познавательного интереса» (5, 10 классы);
б) «Изучение уровня мотивации»
(8, 9 классы);
§
изучение социальной
среды и образовательных потребностей «Удовлетворенность
родителей и учащихся качеством образования» (8, 9, 10, 11
классы);
§
изучение
обучаемости учащихся «Определение уровня обучаемости по методике
П.И. Третьякова» (6а, 6б, 10а,
10б, 8б);
§
изучение динамики
уровня обученности по плану внутришкольного контроля. |
В течение
года (по план школы)
Ноябрь -
апрель
Декабрь
Март
Октябрь
Февраль
Декабрь
Апрель
Ноябрь
Декабрь
В течение
года |
Классные
руководители
Шубная З. А.
Халанская С. М. Елистратова Е. В. Цыгулев М. Н.
Жданова
Л.Н..
Жданова Л.
Н.
Кобзева В.
В.
Кл.
руководители.
Кл
руководители
Кл .
руководители
Лысенко Е.
Н.
Жданова Л.
Н. |
ЗАДАЧА
3: «Отработка
скорректированных учебных планов и программ с точки зрения рекомендаций
к базисному учебному плану»
Содержание деятельности,
система мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
Изучение
скорректированности учебных планов классов по уровням и профилям
обучения на разных ступенях школы:
§
проведение
оперативного совещания по ознакомлению с новым учебным планом в
школе на 2006 - 2007 учебный год;
§
обсуждение на
совещании при директоре проекта базисного плана на 2007 - 2008
учебный год;
§
проведение
методического совещания «Базисный учебный план 2006 – 2007
учебного года в действии»;
§
проведение
совещания при завуче с целью организации работы по учебным
планам;
§
проведение
общешкольного родительского собрания по учебному плану школы с
целью ознакомления с новым учебным планом;
§
проведения
собеседования с учителями, работающими в классах педагогической
поддержки, с целью организации работы по учебному плану;
§
контроль за
прохождением программного материала;
§
создание профильных
классов |
Май
Сентябрь
Март
Сентябрь
Август
Сентябрь
Сентябрь
Май
Июнь |
Жданова Л.
Н. |
ЗАДАЧА
4: «Технологизация
методических систем обобщения передового педагогического опыта,
организация работы педколлектива по новым технологиям обучения и
воспитания»
№ п/п |
Содержание деятельности,
система мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Изучение
эффективности применения и внедрения новых технологий:
§
заполнение
учителями диагностических карт успешности учителя;
§
самоанализ
«Диагностика успешности учителя в 2006 - 2007 учебном году»;
§
методические
оперативки по теме «Ознакомление с новыми технологиями обучения
и внедрение их в учебный процесс»;
§
методические
недели:
ü
«Индивидуальный
подход в обучении»;
ü
«Творческая
личность, как ее развить»;
ü
«Учебно-дидактические игры»;
§
издание
методического альманаха «Методические находки учителей школы»;
§
психологический
семинар «Изучение личности школьника – важнейшее условие
развития творческого потенциала учащихся |
1 раз в
четверть
Октябрь
Май
1 раз в
четверть
Ноябрь
Март
Декабрь
К концу года
1 раз в
четверть |
Жданова Л.
Н.
|
2. |
Организация
работы школьных МО (по плану) |
В течение
года |
Руководители
МО |
3. |
Аттестация
учителей (по плану) |
В течение
года |
Жданова Л.
Н. |
4. |
Научно-исследовательская деятельность учителей и учащихся |
В течение
года |
Жданова Л.
Н..
Учителя-
предметники |
5. |
|
|
|
6. |
Организация
работы временной творческой группы учителей, работающих в 6а,
9а, 9б, 10а, 10б
классах по проблеме «Управление качеством образования в классе
на диагностической основе» |
В течение
года с итогом в мае |
Жданова Л.
Н..
Классные
руководители |
7. |
Изучение
периодики:
§
Журналов «Завуч»,
«Народное образование», «Директор школы».
Изучение
монографий:
§
Поташкин М.М.
«Управление качеством образования»;
§
Макарова Т.Н.
«Планирование и организация методической работы в школе»;
§
Плинер Я.Г.
«Педагогическая экспертиза школы»;
§
Лизинский В.М. «О
методической работе в школе»;
§
сборника
методических материалов «Диагностика успешности учителя»;
§
методических
журналов для учителей – предметников, психолога, логопеда. |
В течение
года на педсоветах, методоперативках, на заседаниях МО |
Жданова Л.Н.
Булгакова А. П.
Руководители
МО |
|